Текст: Ярослав Николаев
Роспотребнадзор выступил резко против снятия ограничений на рекламу спиртосодержащих напитков. Он протестует против рекламы в социальных сетях, которая имеет в качестве своей целевой аудитории молодежь.
Роспотребнадзор бьет тревогу – общественное здоровье в опасности. Массовое распространение алкоголизма серьезно ограничивает возможности общества по обеспечению не только жизни и безопасности, но и реализации прав граждан. К примеру, на получение соответствующего воспитания, образования и необходимой для достойной жизни профессии, защиту их от преступных посягательств, морального насилия и издевательств со стороны лиц, злоупотребляющих алкоголем, сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Между прочим, ранее реклама алкоголя на телевидении и по радио была запрещена. Однако из-за бюджетных нужд тема возврата рекламы пива, вина, водки и других горячительных напитков стала вновь актуальна. Закон о возврате рекламы некоторых видов алкоголя был принят в конце 2014 года, с 1 января он заработал.
Кстати, в прошлом месяце Федеральная антимонопольная служба (ФАС) своим решением признала не соответсвующим закону “О рекламе” размещение рекламы алкогольной продукции в крупнейшей российской социальной сети, что стало первым таким делом, принятым на рассмотрение в ФАС. У отечественного антимонопольного ведомства были все к тому основания. Ведь реклама алкогольной продукции запрещена не только в периодических печатных изданиях, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспортных средств общего пользования и рекламных конструкциях, но и в интернете.